Домашний арест за мастурбацию
Николай Храмов

http://s03.radikal.ru/i176/0908/9f/6f0081cd3872.jpg

На прошлой неделе в британской печати появилась информация о том, что Ассоциация планирования семьи (FPA) начала распространять в школах буклет под названием «Давайте расти вместе с Нишей и Джо» (Let’s grow with Nisha and Joe).

12-страничное издание оформлено в виде комикса, герои которого — девочка по имени Ниша и мальчик Джо — предлагают юным читателям правильно определить различия между мальчиками и девочками, проводя линии от слов, стоящих сбоку от картинки, к соответствующим частям тела. На одной из картинок предлагается провести линии от слов «вагина» и «яички» к соответствующим местам на изображении голой девочки и голого мальчика.

Чиновники из министерства просвещения благословили распространение буклета среди учащихся начальной школы, иными словами — среди детей в возрасте от 6 лет. Издание напечатано тиражом в 50 тысяч экземпляров, цена за буклет составляет около 30 пенсов. В пособии для учителей начальной школы отмечается, что «маленькие дети могут получить неправильную информацию о половом созревании и сексе», а комикс призван дать им правильную.

Именно то обстоятельство, что этот буклет распространяется среди 6-летних детей, и вызвало противоречивую реакцию в обществе и резкие протесты со стороны так называемого «семейного лобби» — моралистов и противников сексуального просвещения, утверждающих, что социальная система «лишает детей детства».

Однако FPA не согласна с тем, что 6 лет — это слишком маленький возраст для того, чтобы начинать разговоры о половых различиях. Напротив, это хороший шанс, чтобы разговор шел свободно, потому что в этом возрасте дети еще не испытывают застенчивости или смущения, когда говорят о своем теле, утверждают ее представители.

По словам главы FPA (ассоциация, к слову сказать, пользуется ежегодным государственным финансированием в размере примерно 130 тысяч фунтов стерлингов) Джулии Бентли, буклет отвечает на вопросы, которые шестилетние дети так или иначе уже начинают задавать о самих себе, о своей семье и о мире вокруг них.

«Давать представления о любви, человеческих отношениях и названиях частей тела на самом базовом уровне, когда дети любознательны и хотят учиться — это означает заложить основу для обучения в намного более старшем возрасте, когда они будут готовы узнать больше», — приводит слова г-жи Бентли газета Times.

Дебаты по этому вопросу отличаются высокой степенью поляризации, отмечает Times. FPA и другие активисты сексуального просвещения говорят, что только хорошее сексуальное просвещение — подобное тому, которое практикуется в Нидерландах и Скандинавии — является единственным способом остановить рост распространения заболеваний, передающихся половым путем, а также снизить число полростковых беременностей.

«Семейные активисты», напротив, утверждают, что нынешнее сексуальное просвещение ничего не дает. «Мы глубоко обеспокоены тем, что у родителей остается все меньше и меньше прав, — приводит Times слова Тревора Стаммерса, руководителя организации Family Education Trust. — Доктрина, описываемая формулой "если чувствуешь, что это правильно для тебя — делай это", оказалась разрушительной, ведущей к тому, что все более и более юные подростки начинают заниматься сексом, рискуя тем, что во взрослой жизни они окажется неспособны правильно развивать отношения».

Идущие в Британии дебаты не обошла своим вниманием и российская пресса. Консервативная газета «РБК-daily», с явным неодобрением сообщая об инициативе FPA, приводит слова некой жительницы Лондона, сказанные ею корреспонденту издания: «Мои дети ни за что не будут получать такие уроки из нелепых комиксов. Когда придет время, я сама объясню своим детям, что к чему. У детей такого возраста вообще другие проблемы, нельзя лишать их детства, да еще подобным способом».

Между тем, на форумах британских газет в Интернете явно преобладают положительные оценки в адрес буклета и сексуального просвещения в целом.

«Как консультант по сексуальному просвещению я должна сказать паникерам, что мы не учим 6-летних детей заниматься сексом. Простите мое невежество, но мне трудно понять, каким образом называние частей тела словами, которыми они называются, может быть связано с сексом или лишением детей их невинности», — пишет на форуме Times Салли из Бедфордшира.

«Многие родители, кажется, путают знание с потерей невинности. Проблема с массовым образованием состоит в том, что слишком многие из этих родителей не готовы к нему», — сетует Катрин из Лондона.

И наиболее откровенно выразился Крис из Лондона: «Моя 5-летняя дочь знает, что у папы и ее младших братьев есть пенисы, а у нее есть вагина, потому что она спросила, как это называется. Проще и быть не может. А всякий, кто думает, что она является кем-то еще, кроме любимой невинной маленькой девочки — он просто болен».

Что касается нашей страны, то в ней, как известно с советских времен, секса нет. В российских школах — по крайней мере, в муниципальных — в начале XXI века нет никакого сексуального просвещения: ни для первоклашек, ни для юношей и девушек старших классов. Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) была изгнана из школ под гиканье и улюлюкание клерикалов и «патриотической общественности» еще в прошлом десятилетии. В результате, уровень сексуальной безграмотности российских тинейджеров является поистине шокирующим.

Вот что говорит журналистка Олеся Францева, модератор сообщества «Девственницы» на самом популярном российском блог-сервисе LiveInternet.Ru, которое охватывает свыше 11 тысяч пользователей, главным образом девочек в возрасте от 12 до 17 лет, и служит для них некоторым заменителем отсутствующего в школе сексуального просвещения: «Вопросы, которые там задаются, просто шокируют. Я бы сказала, что 75 процентов вопросов звучат примерно так: "Если я подержалась за поручень автобуса, а передо мной за него брался парень, который дрочил, я могу залететь?" Или: "На какой примерно день после секса появляются признаки беременности?" — это, можно сказать, классика. Как и такой: "А как это происходит внематочная беременность? Без секса она возможна? Или при петтинге?"»

«Все это было было бы смешно, когда бы не было так грустно, — продолжает Олеся. — Да и откуда взяться другому, если в подавляющем большинстве школ сексуальное просвещение сводится к тому, что старшеклассникам один раз прочтет лекцию пожилая педагогическая дева, смысл которой сводится к основному выводу: не занимайся, милок, сексом, не то козленочком станешь!»

Быть может, родители школьников восполняют отсутствие сексуального просвещения в школе? Как бы не так. «Мама застукала меня за мастурбацией! Теперь она орет на меня, и к тому же посадила под домашний арест! Может это звучит банально, но как с ней поговорить? Помогите!», — это далеко не единственный крик отчаяния такого рода в сообществе «Девственницы».

Между тем, согласно социологическому исследованию, проведенному недавно в одной из московских школ, до 45 процентов школьниц в возрасте 12—16 лет уже имеют сексуальный опыт со сверстниками.

При этом те девочки и мальчики, кому не посчастливилось найти ответы на мучающие их вопросы хотя бы в Интернете, поступают в меру своего разумения. «Мне 12, все вокруг уже трахаюццо, а я еще нет. Подскажите, кому мне дать?» — хорошо, если девочка, задавшая этот вопрос в сообществе, получит умный ответ и прислушается к нему. А если нет?

Результат – неумолимо предсказуем. В России с ее 140 миллионами населения ежегодно производится 2 тысячи абортов девочкам в возрасте до 14 лет. В Великобритании, где живут 60 миллионов человек, в прошлом году зарегистрировано лишь 163 таких аборта. Общее же число абортов у всех британских женщин составило чуть менее 200 тысяч. В нашей стране – полтора миллиона, первое место в мире. Иными словами, по числу абортов на 1000 жителей мы превосходим британцев в 3,2 раза, а по числу подростковых абортов – в 4,7 раза. Sapienti sat.