Вольные болтуны

Объявление

Воскрешаемся

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные болтуны » Вольные новости » Итоги августа: дилеры не знают, как избавиться от машин


Итоги августа: дилеры не знают, как избавиться от машин

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Итоги августа: дилеры не знают, как избавиться от машин
2009-09-04 12:47:56

Август порадовал российский авторынок новостью, сгенерированной аналитиками агентства «Автостат» – оказывается, автомобили в России подешевели на 19%! Вы видели такое падение? Мы – нет. А истина где-то рядом: аналитики имеют в виду долларовые цены – эти и правда «упали», но исключительно за счет подешевевшего рубля. Будем грустить и анализировать заметно подросшие с прошлого года рублевые цены на иномарки, вспоминать об инфляции и безработице? Да ну их, давайте лучше посмеемся над августовскими усилиями продавцов, которым ну никак не удается распродать неликвид по тем самым «упавшим» ценам.

Например, у марки Saab еще остались нераспроданные машины 2007 года выпуска, но признались в этом продавцы только сейчас. Никому оказались не нужны Saab 9-3 Sport Sedan и кабриолет с тентованной крышей Saab 9-3 Convertible. На этот неликвид до конца сентября (ну это как водится – объявят недолгую акцию, чтобы потом ее бесконечно продлять) дают скидки в 280 000 и 350 000 рублей соответственно. Более того, некоторые дилеры даже говорят, что с заинтересованными клиентами они готовы обсуждать цену индивидуально, да еще и подарки давать – дооборудование. Очухались, называется.

Примерно такая же ситуация и с Кадиллаками – продавцы готовы на все, чтобы их наконец кому-то отдать. Вот, например, Cadillac Escalade – дилеры не только скидки на него дают (минус 450 000 рублей от зимней цены, то есть автомобиль сейчас можно приобрести за 2 220 000 рублей), но и готовы уступить машину на тест-драйв на целый день. Кататься на Escalade без сопровождения менеджера с утра до вечера может любой москвич (смотрят прописку), чей водительский стаж перевалил отметку в 10 лет. Главное, конечно, потом не купить сдуру то, на чем уже вся Москва до вас откаталась в режиме «тапка в пол».

Отличилась в августе и компания Volvo. Похоже, шведы обиделись на своего партнера, фирму Ford, за то, что Ford Focus, согласно исследованию агентства «Автостат», оказался самой популярным новым автомобилем в Москве. И задетые за живое креативщики Volvo, недолго думая, запустили не слишком вежливую акцию под названием «Атака клонов: никаких Фокусов!».

С Фокусами шведы решили повоевать, снизив цену на его одноплатформенника – седан Volvo S40. Теперь этот автомобиль с двигателем 1,8 и МКПП в комплектации Optima стоит 699 900 руб. Focus в близкой комплектации, и правда, будет стоить примерно столько же.  Впрочем, количество уцененных «клонов», само собой, ограничено.

А французы из Peugeot в конце лета стали жертвами мошенников, которые обещали доверчивым гражданам выигрыш в виде нового автомобиля. Импортеру даже пришлось разместить на официальном сайте информацию о том, что никаких розыгрышей компания не проводит – вот кто-то расстроился! Скидки же у фирмы есть: чуть дешевле указанной в прайс-листах цены можно приобрести модели 107, 206, 207, 308, 4007 и Partner – как старый, так и обновленный. Впрочем, распродажу солидной не назовешь – официально скидки от 30 000 до 90 000 руб. даются на ограниченную партию машин 2009 года выпуска. А эти автомобили, как это у нас принято, найти у дилеров не так-то просто.

Пожалуй, больше ничего смешного рынок в августе не придумал. До конца сентября без всяких шуток продолжатся акции у компаний Mazda (тут к прежним скидкам на Mazda6, CX-7, CX-9 и BT-50 добавилось спецпредложение на Mazda3 в старом кузове – ее продают по цене от 544 000 рублей, при том что новая модель уже есть в салонах по 637 000 руб), Ford (скидки на новую Fiesta, Fusion, Focus, Focus ST, Kuga,  Mondeo, которые, впрочем, не компенсируют сильного роста цен на Форды в первой половине года), Nissan.

Последняя фирма продолжает летнюю распродажу (скидки от 30 000 руб. на модели Micra, Tiida, Qashqai, Murano, Patrol, Navara 2009 года выпуска), но добавила к ней новую акцию – снижена цена на Nissan Teana российской сборки.  Начиная с середины августа автомобиль родом из-под Санкт-Петербурга стоит на 8% дешевле «родного» японского аппарата. Минимальная цена на российский Nissan Teana теперь начинается с 892 000 рублей – столько нужно отдать за машину с двигателем 2,5 литра мощностью 182 л.с. 

В прошедшем месяце наконец-то в борьбу за клиента включилась Toyota. Эта фирма с самого начала года не предлагала никаких скидок. Более того, именно Toyota первой в России перевела цены в доллары, сославшись на кризис – из-за индексации автомобили марки подорожали еще в декабре 2008 года сразу на 11%.  Так вот: теперь, отдохнув хорошенько летом, маркетологи компании наконец сообразили, что пора что-то менять и поворачиваться к клиенту чем-нибудь привлекательным.

И вот поэтому с 1 сентября Toyota предлагает россиянам покупать автомобили Avensis 2009 года выпуска (речь о машине в новом кузове) по специальным ценам. Начинаются они от 760 000 рублей. А машина в средней комплектации с АКПП в сентябре будет стоить 883 279 руб. Немало, но куда дешевле прежних 999 500. Правда, такой Avensis можно отхватить только за наличные. А любителям жить в кредит Toyota Bank предлагает купить машину под 6,5% годовых, но от старой цены. Расплачиваться с долгом придется минимум 36 месяцев, а погасить кредит без комиссии получится только через полгода.

Другое действующее спецпредложение от компании Toyota: Corolla 2008 года выпуска можно приобрести в кредит с ежемесячным платежом 2727 рублей в месяц. Именно столько будет платить банку хозяин самой простенькой Короллы (ее цена 533 000 руб) в течение пяти лет, правда, при 50-процентном первоначальном взносе. Эта программа действует с первого августа и ей можно будет воспользоваться до тех пор, пока в наличие будут завалявшиеся прошлогодние авто.

Аттракцион невиданной щедрости по-прежнему демонстрирует концерн General Motors. Тем, кто следит за предложениями на покупку новых автомобилей, уже наверняка приелась информация о скидках на машины марки Opel – а эти скидки все продолжаются. Модельный ряд 2008 года распродается весь. А из свеженького по дешевке можно купить Opel Corsa (скидка 30 000 руб), Astra (минус 50 000 руб. от стандартного прайса) и Antara (дешевле на 100 000 руб). Вся эта красота продлится еще месяц. Поднимутся ли цены потом, или после 30 сентября распродажу уже в четвертый раз продлят, – неизвестно, такую информацию дилеры нынче берегут не хуже гостайны. Ведь клиент, напуганный скорым окончанием скидок, понесет денежки в кассу охотнее того, кто уже сообразил: у GM скидки перманентны.

Бренд Chevrolet к осени тоже расщедрился. Раньше скидки давали только на дешевые модели, а теперь распродажа коснулась и машин подороже. В итоге до 30 сентября переписан прайс-лист на модели Spark (скидка 50 000 руб), Aveo (60 000), Lanos (45 000), Lacetti (новая базовая цена 397 100 руб),  Epica (скидка до 150 000 руб) и Captiva (скидка 155 000 руб). И это все на машины 2009 года!

Из старенького же у отдельных дилеров можно найти со скидками внедорожники Chevrolet Tahoe и Chevrolet Trailblazer 2008 года выпуска. Цена на них снижена на 150 000 руб. То есть прошлогодний Tahoe стоит 1 746 700 руб, а Trailblazer – 1 041 000 «деревянных». Примерно столько же эти машины стоили год назад.

Летом 2009 года в целом и в августе в частности на российском авторынке почти не появилось новых кредитных продуктов. Если, конечно, не считать увеличение лимита по государственному субсидированию. А все собственные и партнерские программы импортеры запустили еще весной, надеясь на то, что рынок автокредитования в России оживет. Однако этого не произошло, спрос на автомобили в кредит по-прежнему невелик и от стимуляции его производители пока отказались.

Кроме того, лето 2009 года показало, что производители автомобилей и их представительства в России не умеют вовремя реагировать на требования рынка и клиента. Однообразные скидки, программы, полностью повторяющие друг друга, уже давно не привлекают покупателя, а только его путают. Причем зачастую клиент, со всех сторон атакованный недобросовестной рекламой, перестает верить вообще всем объявлениям и отказывается от покупки, даже не пытаясь вникнуть в суть специальных предложений.

А на самом деле все эти специальные программы сводятся к тому, что автомобили большинства марок уже полгода продаются по ценам ниже тех, которые указаны в прайс-листах. И маркетологам пора бы уже понять, что запутанный клиент – потерянный клиент. Взяли бы импортеры и просто переписали ценники, уменьшили стоимость машин на те же 30-50-90 тысяч рублей без оговорок типа «спешите, наша акция закончится через год».

Возможно, к Новому году продавцы наконец сообразят это сделать: должно же до них, хоть и с опозданием, дойти, что открытость и четкая ценовая политика – это единственный на сегодня эффективный способ привлечь покупателя и остановить падение продаж. Впрочем, аналитики все того же «Автостата» считают, что осенью цены на новые автомобили, напротив, вырастут – мол, сейчас у нас «праздник цен». В такой прогноз верить не хочется, тем более, что «Автостат» предрекал подорожание машин еще полгода назад, но тогда пессимизм оказался необоснованным. В конце концов, каким бы жадным ни был продавец – неужели он настолько глуп, чтобы поднять цену на то, что и так не покупается?

http://auto.mail.ru/article.html?id=29555

0

2

А что тут удивительного?
Это экономика, сынок.

0


Вы здесь » Вольные болтуны » Вольные новости » Итоги августа: дилеры не знают, как избавиться от машин